среда, 6 января 2016 г.

АВТОбиография или все мои предыдущие авто

Научил меня водить машину мой отец (сколько мне было лет, я не помню точно, это были уже старшие классы школы), но сесть за руль давал очень очень редко, я и сам такой же - никому никогда не доверяю руль своей машины, потому что знаю, что никто не ездит так как я и могут навредить своей ездой моей машине:) Свой стиль вождения постараюсь тоже позже описать в отдельном посте блога.
В 17 лет отдыхая в деревне у бабушки, я с другом решил отремонтировать стоящий у меня во дворе старый Запорожец - первая машина моего отца. Так как сами мы не очень соображали в автомобилях, то провозившись целый день, мы так и не смогли его реанимировать и друг позвал на помощь своего отца, который и завел нам этот Запорожец. И мы стали кататься на этом Запорожце по деревне. Это были мои первые самостоятельные поездки на авто. Из поломок которые я помню в этот период, была отлетевший рычаг  МКПП, его оторвал мой двоюродный брат, когда находился за рулем этого Запорожца. Но тут же брат нашел подходящую по диаметру трубочку в багажнике и надел на обломок рычага и мы продолжили движение. По приезду к дому, мы просто подпилили эту трубочку до нужного нам размера (до этого она почти упиралась в крышу авто) и надели на неё набалдашник от старой ручки КПП. Помню мой отец тогда кричал на нас, что какими надо быть раздолбаями, чтобы умудрится оторвать рычаг КПП и как мы ржали потом, когда буквально спустя пару месяцев я увидел такую же конструкцию из трубочки на месте рычага КПП в "Копейке" у своего отца)
Т.к. катаясь по деревне, мы иногда стали выбираться на этом Запорожце на трассу, то вскоре меня выловили сотрудники ГАИ и отобрали сей агрегат. Мне выписали протокол за управление транспортным средством без водительского удостоверения, а Запорожец отправили на штраф-стоянку. Отец потом продал этот Запорожец той штраф-стоянке, т.к. забирать его от туда и оплачивать стоянку не было смысла.
Как только мне исполнилось 18 лет, я отправился в автошколу в которой проучился ровно 2 недели. Помню инструктор объяснял мне: "это первая передача, вторая, третья, четвертая, это пятая, но пятая вам не нужна", потом когда я уже находился за рулем и мы ехали по трассе, инструктор произнес: "врубай пятую". Инструктор на ЗИЛе вообще даже спал, когда я его вез по трассе:) Кстати кроме автошколы, я так больше ни разу и не ездил на грузовиках и ни разу не воспользовался своей категорией "С". Правила дорожного движения я уже выучил за ранее и в билетах не делал ни одной ошибки. Спустя 2 недели своей учебы в автошколе, инструктор по вождению почему то подошел к преподавателю ПДД и спросил у него как у меня с билетами, тот ему сказал, что совершенно без ошибок. И инструктор тогда сказал, что меня надо отправить на сдачу экзамена с пересдающими из предыдущих групп и что держать меня тут нет никакого смысла. В ГАИ экзамен я сдал со второго раза, с первого сдал теорию и вождение грузовика, на вождении легковушки запоролся на остановке у стоп-линии. Со второй попытки сдал и легковушку и чуть менее чем через месяц как я пошел в автошколу, получил уже права.
После получения прав, я всё также очень редко ездил за рулем на машине отца, а чтобы мне просто дать машину одному, даже не было речи. Так же иногда, когда удавалось выпросить, мне давали поводить свои авто родственники и знакомые.
И только в 20 лет, тот друг с которым мы чинили Запорожец, сказал мне, что его дядька продаёт Москвич 2140 за 250 долларов (7500 рублей по тем временам). У меня как раз была такая сумма тогда и к тому же отец друга сказал, что хоть машине и 30 лет, но он её хорошо знает и в случае чего, он всегда мне поможет отремонтировать любую поломку. Чем я и пользовался в последствии безгранично, купив этот Москвич. Первым делом он заставил меня поменять масло в движке, всё подробно показав как это делается, двигатель мы тогда промыли стоявшей у него в гараже соляркой. На этом Москвиче я ездил 3 года, и хоть я был тогда студентом и не имел работы, ездил я на нем достаточно много (около 40 тыс км в год), многие просили меня довезти куда нибудь, давая на бензин, а для меня это был только лишний повод прокатится на авто и я никому не отказывал в этом. Поломок было у 30-ти летней машины тоже много, но практически все запчасти на него мне удавалось найти б/у, либо бесплатно, либо за достаточно символическую цену. И совсем перестал я испытывать потребность в поиске запчастей тогда, когда мой двоюродный брат продал мне за 1000 рублей точно такой же Москвич без документов но на ходу, на запчасти, который я и стал использовать в качестве донора. И при любой поломке я ехал к отцу своего друга, который обещал мне помогать ремонтировать этот Москвич. Он меня научил чинить абсолютно всё в этом Москвиче, а также как безопасно доехать до дома при полном отказе тормозов (чем мне приходилось пользоваться несколько раз), когда у меня сломалось сцепление и прежде чем я нашел бэушный рабочий цилиндр сцепления на замену, он научил меня ездить без сцепления (объяснил что нужно подлавливать определённые обороты коленвала и тогда ручка МКПП беспрепятственно залетает на нужную мне скорость без выжима педали сцепления). Я помню когда я натренировался, то Москвич можно было разогнать гораздо быстрее до нужной скорости, т.к. не было потерь времени на работу сцепления. Но с выжимом сцепления мне всё равно было ездить комфортнее и на исправном сцеплении, я ушёл с этого метода, единственное, что осталось в привычке на всю жизнь, это включений нейтралки без сцепления (когда уже спустя несколько лет у меня пару раз рвался тросик сцепления на моей 21099, то ездить без сцепления до покупки нового тросика, совершенно не составляло труда). Если честно, то я думаю, что именно из-за того что я тогда научился подлавливать нужные обороты при переключении передач - мне так ни разу никогда и не пришлось менять сцепление ни на одной из своих машин (На Приоре работая в такси, совершенно при одинаковых условиях эксплуатации, трое моих знакомых на Приорах, все меняли сцепление в районе 150 тыс км, тот что проехал на Приоре 480 тыс км, менял сцепление 3 раза за этот пробег. Я продал Приору с пробегом 305 тыс км с рабочим сцеплением. И сейчас на Солярисе родное сцепление продолжает жить при пробеге более 430 тыс км)
Когда мы ездили один раз в Москву на этом Москвиче с отцом друга и встали на ТТК и Москвич не хотел заводится, он научил меня ещё одной хитрости, которой я тоже в последствии пользовался ни один раз. Мы выяснили, что у нас есть искра, а бензин не поступает, при этом бензонасос работает исправно (засорились сами шланги за 30 лет подачи бензина под машиной от бака до бензонасоса). Мы слили бензин из бака во все имеющиеся у нас с собой ёмкости, слили воду из омывательного бачка стекол и залили бензин в омывательный бачок, кинув в бачок шлангчик от бензонасоса. Всё бензонасос стал качать бензин из омывательного бачка и нам оставалось только через каждые километров 20 останавливаться и подливать бензин в омывательный бачок. Когда вернулись из Москвы домой, сразу исправили проблему с системой подачи топлива. В Москву мы тогда ездили кстати в Южный порт на рынок за передней крышкой двигателя, т.к. в ней располагался успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, который весь разболтался и цепь раздолбила всю эту крышку, а найти эту крышку нам удалось только в Южном порту. Свою самую первую поездку в Москву я тоже очень хорошо помню на этом Москвиче, как поехали зимой в мороз с неработающей печкой с пацанами в институт в Москву (срочно нужно было заплатить за военную кафедру), пацаны все замерзли, а с меня наоборот пот градом течет.
Так же отец друга сказал, что это русская неубиваемая техника и что никакие масла в МКПП не стоит менять, просто подливать когда оно уходит, в Москвече в салоне был щуп для контроля уровня масла в МКПП. Также он говорил и про масло в двигатель, что не надо заморачиваться, бери самое дешевое М8, Москвич всё проглотит и ничего ему не будет. А последний год, когда мотор уже ел достаточно много масла, я вообще перестал покупать масло на доливку в двигатель и стал подливать отработку, которую достать было проще и бесплатно. Какие это были масла не известно, главное моторные:). Так же мы убрали прокладку из под головки блока двигателя, которую ставил предыдущий владелец для работы машины на 80-ом бензине. Мне объяснили, что заливка 80-го бензина вместо положенного 92-го не несёт никакого экономического эффекта, что машина просто жрет больше бензина с меньшим октановым числом, и что это делается только для того, что у некоторых есть возможность на халяву доставать 80-й бензин, либо очень дешево. А если заправляться из колонки на АЗС, то я ничего не выиграю совершенно в деньгах используя 80-й бензин, только буду ездить на более вялом авто. Убрав прокладку и перейдя на 92-ой я реально ощутил гораздо меньший расход топлива и к тому же Москвич стал гораздо быстрее разгоняться, увеличилась максимальная скорость.
В конечном итоге я накатал на этом 30-ти летнем Москвиче около 120 тыс км и поставил его и больше не трогал после очередной поломки тормозов. Чинить его мне было тогда некогда, т.к. в то время я был сотрудником милиции и находился несколько месяцев на казарменном положении на первоначальной профессиональной подготовке сотрудников МВД, дома бывал редко. Но своим Москвичём 2140 я был доволен, он мне служил верой и правдой и оставил много положительных ощущений. Продал я его за 100 долларов, увидев прямо на нем записку покупателя.
В этот же период знакомый отца продавал Волгу 24 за 15 тыс рублей, он сказал, что мотор там не очень живой, но что с машиной он отдаёт перебранный двигатель, который можно будет в последствии поставить на замену. Приобретя эту Волгу я ещё не знал, что это будет мой самый неудачный авто и тот авто на котором я толком и не поездил. Единственное что я успел заметить, что Волга просто проглот в плане жора бензина, по сравнению с Москвичем у меня стало уходить денег в 2 раза больше на бензин. Двигатель действительно был на подходе и вскоре его пришлось менять. Но заменив двигатель на тот, который давали вместе с машиной (я его за день перекинул в месте со своим отцом), я смог проехать на нём только 20 километров и он застучал, в общем двигатель был перебран не качественно или его вообще не перебирали. Продал эту Волгу мой отец, за 6 тыс на запчасти. Пробыла она у меня где-то чуть больше полгода, наездил на ней около 10 тыс км.
Следующая машина была опять удачная Ваз 2103, купил я её у своего соседа за 13 тыс рублей. После Москвича и Волги, Жигули было просто беспроблемным авто, ломалось редко. Один раз помню сломалась на ней педаль газа, пришлось привязать веревку к тросику открывающему дроссельную заслонку и пропустив другой её конец в салон, дёргая за эту верёвку добираться до дома, и потом еще ездить так дня 3 до исправления этой ситуации. Абсолютно всё в своих машинах я чинил самостоятельно, поехать в автосервис никогда даже мысли не было. Ездил я на ней в таком же режиме около 40 тыс км в год, проехал 100 тыс км за 2.5 года. Потом у неё лопнула передняя балка, машина тоже была "лохматого" года. Я как раз тогда тока вернулся из поездки за 500 км от дома, хорошо что балка лопнула не в поездке. Тоже продал на запчасти за 2000 рублей.
На покупку следующей машины пришлось брать ссуду. Чтобы купить Ваз 21099 за 1800 долларов (48600 рублей по тем временам). Зарплата следователя в 10-11 тыс рублей и содержание семьи не позволяли мне тогда купить машину за наличку. Машина покупалась мной сразу с целью подработки в такси. С понедельника по пятницу я был следователем, а в пятницу вечером, субботу и в воскресенье - таксистом. Поработав так месяца 4, я проанализировал свои зароботки: зарплата следователя при полной занятости 10-11 тыс рублей и зарплата таксиста по выходным дням  - около 30 тыс рублей в месяц. Было нетрудно понять какая работа для меня лишняя и какую нужно сделать основной.
В той конторе такси в которую я пришел работать были следующие условия, 250 рублей за сутки им, остальное всё твоё, заказов и они давали много и сам возле вокзала "от борта" тоже много пассажиров мог найти. Но через месяцев 8 начались перемены, конторка в которой я работал, решила вытеснить всех конкурентов. Закупила Логаны и достаточно сильно снизила цены на перевозки. Нам пообещали, что будет очень большое количество клиентов, в том числе исчезнут холостые пробеги, машину свою бить не надо, всё обслуживание машин на них и что вообще все таксисты от этого только выиграют. Сделали график 12 часов в день, 12 часов в ночь, сутки дома. За смену в 12 часов нужно было отдать всего 300 рублей, остальное опять же всё твоё. Но буквально через пару месяцев сделали 400 рублей, и еще в скоре 500 рублей (тогда я и ушел). Проработал я там около 6 месяцев, на двух разных Логанах в общей сложности накотал лично около 60 тыс км. Остался в этой же конторе, только стал работать на своей машине, сдача там была всего 100 рублей за сутки и всё равно давали заказы, только уже их было меньше. Так же в течении этих первых полгода, от туда разбежались и все остальные таксисты и на Логаны стали набирать всех подряд, после этого Логаны, оставшись без профессиональных водил стали попадать в серьёзные ДТП раза по 3 в неделю, покупали новые, их опять разбивали и т.д.
Накатав тысяч 130 км на своей 99 и скопив около 100 тыс рублей, я задумался о покупке новой машины. Какую нибудь "пятнашку" но новую. С 99 тоже проблем было немного, но хотелось именно новое авто, чтобы вообще только возить людей и ни о чём не думать. Из проблем с авто было: замена задних сайлентблоков, замена шруса, самая крупная, это отвалилось крепление заднего моста, но я с Москвы с таким мостом вернулся без особых проблем и на следующий день мне всё приварили за 4000 рублей.
Вообще совсем не понимаю людей, которые покупают новое авто и трясутся за гарантию (которая в принципе и так остаётся), платя по 10 тыс и более за одно ТО. Я эксплуатируя описанные мной выше "помойки", ни разу за год даже близко не потратил бы на их ремонт столько, сколько люди тратят на обслуживание своих новых авто, причём на этих "помойках" я проезжал гораздо больше чем обычные автолюбители. Даже сейчас если бы я приобрел себе какую нибудь российскую классику 90 какого нибудь года, то уверен, что она у меня за год не высосала бы столько денег, сколько тратят люди на обслуживание своих новых автомобилей.
В конечном итоге решил взять новую Приору. В 2008-ом году будучи безработным, мне совершенно не составило труда взять кредит на машину, все 3 банка куда я подал заявку одобрили кредит, мне только оставалось выбрать банк с более выгодными условиями. 100 тыс рублей был мой первоначальный взнос. Приора обошлась 286 тыс рублей + 36 тыс рублей КАСКО (обязательное условие). Через полгода я погасил кредит. Все поломки и затраты на Приору описаны тут
Еще до покупки Приоры я ушел из той конторы такси и открыл свое ИП, деятельность такси. Всегда было выгодно найти себе 2-3 хороших постоянных клиента, которые ездят практически каждый день на дальние расстояния и возить в основном их. Одного из своих постоянных клиентов я возил на его же Рендж Ровере (на Приоре ему не солидно ездить было), а всех его родственников и гостей уже на своей Приоре. Он предлагал к нему водителем персональным пойти, но не смог предложить мне удовлетворяющий меня условий, поэтому я продолжал ездить к нему как такси. Очень часто возил гостей от певца Игоря Саруханова, он мне тоже предлагал сесть за его Ленд Крузер когда ему самому нужно будет куда-то ехать, но в то время я уже избавлялся от всех своих постоянных клиентов, потому что мне хватало время только на завод LG на который я стал возить работников утром и вечером и который стал меня полностью загружать работой и время на другие поездки уже не оставалось. Когда я купил Солярис, то практически вообще перестал уже ездить на другие заказы, кроме как на завод LG. Солярис брал за наличку за 498 тыс рублей.
Почти месяц назад у меня убрали основной мой маршрут на заводе LG (сокращают издержки) и теперь пробеги моего Соляриса сильно сократились.
В общей сложности получается я проехал на Москвиче 2140 - 120 тыс км, на Газ 2401 - 10 тыс км, на Ваз 2106 - 100 тыч км, Ваз 21099 - 130 тыс км, Рено Логан - 60 тыс км, Приора - 305 тыс км, Солярис - 432 тыс км. Остальные машины я не считаю, да и не реально это подсчитать. В общей сложности получается водительский стаж уже более 1.150.000 км