среда, 6 января 2016 г.

АВТОбиография или все мои предыдущие авто

Научил меня водить машину мой отец (сколько мне было лет, я не помню точно, это были уже старшие классы школы), но сесть за руль давал очень очень редко, я и сам такой же - никому никогда не доверяю руль своей машины, потому что знаю, что никто не ездит так как я и могут навредить своей ездой моей машине:) Свой стиль вождения постараюсь тоже позже описать в отдельном посте блога.
В 17 лет отдыхая в деревне у бабушки, я с другом решил отремонтировать стоящий у меня во дворе старый Запорожец - первая машина моего отца. Так как сами мы не очень соображали в автомобилях, то провозившись целый день, мы так и не смогли его реанимировать и друг позвал на помощь своего отца, который и завел нам этот Запорожец. И мы стали кататься на этом Запорожце по деревне. Это были мои первые самостоятельные поездки на авто. Из поломок которые я помню в этот период, была отлетевший рычаг  МКПП, его оторвал мой двоюродный брат, когда находился за рулем этого Запорожца. Но тут же брат нашел подходящую по диаметру трубочку в багажнике и надел на обломок рычага и мы продолжили движение. По приезду к дому, мы просто подпилили эту трубочку до нужного нам размера (до этого она почти упиралась в крышу авто) и надели на неё набалдашник от старой ручки КПП. Помню мой отец тогда кричал на нас, что какими надо быть раздолбаями, чтобы умудрится оторвать рычаг КПП и как мы ржали потом, когда буквально спустя пару месяцев я увидел такую же конструкцию из трубочки на месте рычага КПП в "Копейке" у своего отца)
Т.к. катаясь по деревне, мы иногда стали выбираться на этом Запорожце на трассу, то вскоре меня выловили сотрудники ГАИ и отобрали сей агрегат. Мне выписали протокол за управление транспортным средством без водительского удостоверения, а Запорожец отправили на штраф-стоянку. Отец потом продал этот Запорожец той штраф-стоянке, т.к. забирать его от туда и оплачивать стоянку не было смысла.
Как только мне исполнилось 18 лет, я отправился в автошколу в которой проучился ровно 2 недели. Помню инструктор объяснял мне: "это первая передача, вторая, третья, четвертая, это пятая, но пятая вам не нужна", потом когда я уже находился за рулем и мы ехали по трассе, инструктор произнес: "врубай пятую". Инструктор на ЗИЛе вообще даже спал, когда я его вез по трассе:) Кстати кроме автошколы, я так больше ни разу и не ездил на грузовиках и ни разу не воспользовался своей категорией "С". Правила дорожного движения я уже выучил за ранее и в билетах не делал ни одной ошибки. Спустя 2 недели своей учебы в автошколе, инструктор по вождению почему то подошел к преподавателю ПДД и спросил у него как у меня с билетами, тот ему сказал, что совершенно без ошибок. И инструктор тогда сказал, что меня надо отправить на сдачу экзамена с пересдающими из предыдущих групп и что держать меня тут нет никакого смысла. В ГАИ экзамен я сдал со второго раза, с первого сдал теорию и вождение грузовика, на вождении легковушки запоролся на остановке у стоп-линии. Со второй попытки сдал и легковушку и чуть менее чем через месяц как я пошел в автошколу, получил уже права.
После получения прав, я всё также очень редко ездил за рулем на машине отца, а чтобы мне просто дать машину одному, даже не было речи. Так же иногда, когда удавалось выпросить, мне давали поводить свои авто родственники и знакомые.
И только в 20 лет, тот друг с которым мы чинили Запорожец, сказал мне, что его дядька продаёт Москвич 2140 за 250 долларов (7500 рублей по тем временам). У меня как раз была такая сумма тогда и к тому же отец друга сказал, что хоть машине и 30 лет, но он её хорошо знает и в случае чего, он всегда мне поможет отремонтировать любую поломку. Чем я и пользовался в последствии безгранично, купив этот Москвич. Первым делом он заставил меня поменять масло в движке, всё подробно показав как это делается, двигатель мы тогда промыли стоявшей у него в гараже соляркой. На этом Москвиче я ездил 3 года, и хоть я был тогда студентом и не имел работы, ездил я на нем достаточно много (около 40 тыс км в год), многие просили меня довезти куда нибудь, давая на бензин, а для меня это был только лишний повод прокатится на авто и я никому не отказывал в этом. Поломок было у 30-ти летней машины тоже много, но практически все запчасти на него мне удавалось найти б/у, либо бесплатно, либо за достаточно символическую цену. И совсем перестал я испытывать потребность в поиске запчастей тогда, когда мой двоюродный брат продал мне за 1000 рублей точно такой же Москвич без документов но на ходу, на запчасти, который я и стал использовать в качестве донора. И при любой поломке я ехал к отцу своего друга, который обещал мне помогать ремонтировать этот Москвич. Он меня научил чинить абсолютно всё в этом Москвиче, а также как безопасно доехать до дома при полном отказе тормозов (чем мне приходилось пользоваться несколько раз), когда у меня сломалось сцепление и прежде чем я нашел бэушный рабочий цилиндр сцепления на замену, он научил меня ездить без сцепления (объяснил что нужно подлавливать определённые обороты коленвала и тогда ручка МКПП беспрепятственно залетает на нужную мне скорость без выжима педали сцепления). Я помню когда я натренировался, то Москвич можно было разогнать гораздо быстрее до нужной скорости, т.к. не было потерь времени на работу сцепления. Но с выжимом сцепления мне всё равно было ездить комфортнее и на исправном сцеплении, я ушёл с этого метода, единственное, что осталось в привычке на всю жизнь, это включений нейтралки без сцепления (когда уже спустя несколько лет у меня пару раз рвался тросик сцепления на моей 21099, то ездить без сцепления до покупки нового тросика, совершенно не составляло труда). Если честно, то я думаю, что именно из-за того что я тогда научился подлавливать нужные обороты при переключении передач - мне так ни разу никогда и не пришлось менять сцепление ни на одной из своих машин (На Приоре работая в такси, совершенно при одинаковых условиях эксплуатации, трое моих знакомых на Приорах, все меняли сцепление в районе 150 тыс км, тот что проехал на Приоре 480 тыс км, менял сцепление 3 раза за этот пробег. Я продал Приору с пробегом 305 тыс км с рабочим сцеплением. И сейчас на Солярисе родное сцепление продолжает жить при пробеге более 430 тыс км)
Когда мы ездили один раз в Москву на этом Москвиче с отцом друга и встали на ТТК и Москвич не хотел заводится, он научил меня ещё одной хитрости, которой я тоже в последствии пользовался ни один раз. Мы выяснили, что у нас есть искра, а бензин не поступает, при этом бензонасос работает исправно (засорились сами шланги за 30 лет подачи бензина под машиной от бака до бензонасоса). Мы слили бензин из бака во все имеющиеся у нас с собой ёмкости, слили воду из омывательного бачка стекол и залили бензин в омывательный бачок, кинув в бачок шлангчик от бензонасоса. Всё бензонасос стал качать бензин из омывательного бачка и нам оставалось только через каждые километров 20 останавливаться и подливать бензин в омывательный бачок. Когда вернулись из Москвы домой, сразу исправили проблему с системой подачи топлива. В Москву мы тогда ездили кстати в Южный порт на рынок за передней крышкой двигателя, т.к. в ней располагался успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, который весь разболтался и цепь раздолбила всю эту крышку, а найти эту крышку нам удалось только в Южном порту. Свою самую первую поездку в Москву я тоже очень хорошо помню на этом Москвиче, как поехали зимой в мороз с неработающей печкой с пацанами в институт в Москву (срочно нужно было заплатить за военную кафедру), пацаны все замерзли, а с меня наоборот пот градом течет.
Так же отец друга сказал, что это русская неубиваемая техника и что никакие масла в МКПП не стоит менять, просто подливать когда оно уходит, в Москвече в салоне был щуп для контроля уровня масла в МКПП. Также он говорил и про масло в двигатель, что не надо заморачиваться, бери самое дешевое М8, Москвич всё проглотит и ничего ему не будет. А последний год, когда мотор уже ел достаточно много масла, я вообще перестал покупать масло на доливку в двигатель и стал подливать отработку, которую достать было проще и бесплатно. Какие это были масла не известно, главное моторные:). Так же мы убрали прокладку из под головки блока двигателя, которую ставил предыдущий владелец для работы машины на 80-ом бензине. Мне объяснили, что заливка 80-го бензина вместо положенного 92-го не несёт никакого экономического эффекта, что машина просто жрет больше бензина с меньшим октановым числом, и что это делается только для того, что у некоторых есть возможность на халяву доставать 80-й бензин, либо очень дешево. А если заправляться из колонки на АЗС, то я ничего не выиграю совершенно в деньгах используя 80-й бензин, только буду ездить на более вялом авто. Убрав прокладку и перейдя на 92-ой я реально ощутил гораздо меньший расход топлива и к тому же Москвич стал гораздо быстрее разгоняться, увеличилась максимальная скорость.
В конечном итоге я накатал на этом 30-ти летнем Москвиче около 120 тыс км и поставил его и больше не трогал после очередной поломки тормозов. Чинить его мне было тогда некогда, т.к. в то время я был сотрудником милиции и находился несколько месяцев на казарменном положении на первоначальной профессиональной подготовке сотрудников МВД, дома бывал редко. Но своим Москвичём 2140 я был доволен, он мне служил верой и правдой и оставил много положительных ощущений. Продал я его за 100 долларов, увидев прямо на нем записку покупателя.
В этот же период знакомый отца продавал Волгу 24 за 15 тыс рублей, он сказал, что мотор там не очень живой, но что с машиной он отдаёт перебранный двигатель, который можно будет в последствии поставить на замену. Приобретя эту Волгу я ещё не знал, что это будет мой самый неудачный авто и тот авто на котором я толком и не поездил. Единственное что я успел заметить, что Волга просто проглот в плане жора бензина, по сравнению с Москвичем у меня стало уходить денег в 2 раза больше на бензин. Двигатель действительно был на подходе и вскоре его пришлось менять. Но заменив двигатель на тот, который давали вместе с машиной (я его за день перекинул в месте со своим отцом), я смог проехать на нём только 20 километров и он застучал, в общем двигатель был перебран не качественно или его вообще не перебирали. Продал эту Волгу мой отец, за 6 тыс на запчасти. Пробыла она у меня где-то чуть больше полгода, наездил на ней около 10 тыс км.
Следующая машина была опять удачная Ваз 2103, купил я её у своего соседа за 13 тыс рублей. После Москвича и Волги, Жигули было просто беспроблемным авто, ломалось редко. Один раз помню сломалась на ней педаль газа, пришлось привязать веревку к тросику открывающему дроссельную заслонку и пропустив другой её конец в салон, дёргая за эту верёвку добираться до дома, и потом еще ездить так дня 3 до исправления этой ситуации. Абсолютно всё в своих машинах я чинил самостоятельно, поехать в автосервис никогда даже мысли не было. Ездил я на ней в таком же режиме около 40 тыс км в год, проехал 100 тыс км за 2.5 года. Потом у неё лопнула передняя балка, машина тоже была "лохматого" года. Я как раз тогда тока вернулся из поездки за 500 км от дома, хорошо что балка лопнула не в поездке. Тоже продал на запчасти за 2000 рублей.
На покупку следующей машины пришлось брать ссуду. Чтобы купить Ваз 21099 за 1800 долларов (48600 рублей по тем временам). Зарплата следователя в 10-11 тыс рублей и содержание семьи не позволяли мне тогда купить машину за наличку. Машина покупалась мной сразу с целью подработки в такси. С понедельника по пятницу я был следователем, а в пятницу вечером, субботу и в воскресенье - таксистом. Поработав так месяца 4, я проанализировал свои зароботки: зарплата следователя при полной занятости 10-11 тыс рублей и зарплата таксиста по выходным дням  - около 30 тыс рублей в месяц. Было нетрудно понять какая работа для меня лишняя и какую нужно сделать основной.
В той конторе такси в которую я пришел работать были следующие условия, 250 рублей за сутки им, остальное всё твоё, заказов и они давали много и сам возле вокзала "от борта" тоже много пассажиров мог найти. Но через месяцев 8 начались перемены, конторка в которой я работал, решила вытеснить всех конкурентов. Закупила Логаны и достаточно сильно снизила цены на перевозки. Нам пообещали, что будет очень большое количество клиентов, в том числе исчезнут холостые пробеги, машину свою бить не надо, всё обслуживание машин на них и что вообще все таксисты от этого только выиграют. Сделали график 12 часов в день, 12 часов в ночь, сутки дома. За смену в 12 часов нужно было отдать всего 300 рублей, остальное опять же всё твоё. Но буквально через пару месяцев сделали 400 рублей, и еще в скоре 500 рублей (тогда я и ушел). Проработал я там около 6 месяцев, на двух разных Логанах в общей сложности накотал лично около 60 тыс км. Остался в этой же конторе, только стал работать на своей машине, сдача там была всего 100 рублей за сутки и всё равно давали заказы, только уже их было меньше. Так же в течении этих первых полгода, от туда разбежались и все остальные таксисты и на Логаны стали набирать всех подряд, после этого Логаны, оставшись без профессиональных водил стали попадать в серьёзные ДТП раза по 3 в неделю, покупали новые, их опять разбивали и т.д.
Накатав тысяч 130 км на своей 99 и скопив около 100 тыс рублей, я задумался о покупке новой машины. Какую нибудь "пятнашку" но новую. С 99 тоже проблем было немного, но хотелось именно новое авто, чтобы вообще только возить людей и ни о чём не думать. Из проблем с авто было: замена задних сайлентблоков, замена шруса, самая крупная, это отвалилось крепление заднего моста, но я с Москвы с таким мостом вернулся без особых проблем и на следующий день мне всё приварили за 4000 рублей.
Вообще совсем не понимаю людей, которые покупают новое авто и трясутся за гарантию (которая в принципе и так остаётся), платя по 10 тыс и более за одно ТО. Я эксплуатируя описанные мной выше "помойки", ни разу за год даже близко не потратил бы на их ремонт столько, сколько люди тратят на обслуживание своих новых авто, причём на этих "помойках" я проезжал гораздо больше чем обычные автолюбители. Даже сейчас если бы я приобрел себе какую нибудь российскую классику 90 какого нибудь года, то уверен, что она у меня за год не высосала бы столько денег, сколько тратят люди на обслуживание своих новых автомобилей.
В конечном итоге решил взять новую Приору. В 2008-ом году будучи безработным, мне совершенно не составило труда взять кредит на машину, все 3 банка куда я подал заявку одобрили кредит, мне только оставалось выбрать банк с более выгодными условиями. 100 тыс рублей был мой первоначальный взнос. Приора обошлась 286 тыс рублей + 36 тыс рублей КАСКО (обязательное условие). Через полгода я погасил кредит. Все поломки и затраты на Приору описаны тут
Еще до покупки Приоры я ушел из той конторы такси и открыл свое ИП, деятельность такси. Всегда было выгодно найти себе 2-3 хороших постоянных клиента, которые ездят практически каждый день на дальние расстояния и возить в основном их. Одного из своих постоянных клиентов я возил на его же Рендж Ровере (на Приоре ему не солидно ездить было), а всех его родственников и гостей уже на своей Приоре. Он предлагал к нему водителем персональным пойти, но не смог предложить мне удовлетворяющий меня условий, поэтому я продолжал ездить к нему как такси. Очень часто возил гостей от певца Игоря Саруханова, он мне тоже предлагал сесть за его Ленд Крузер когда ему самому нужно будет куда-то ехать, но в то время я уже избавлялся от всех своих постоянных клиентов, потому что мне хватало время только на завод LG на который я стал возить работников утром и вечером и который стал меня полностью загружать работой и время на другие поездки уже не оставалось. Когда я купил Солярис, то практически вообще перестал уже ездить на другие заказы, кроме как на завод LG. Солярис брал за наличку за 498 тыс рублей.
Почти месяц назад у меня убрали основной мой маршрут на заводе LG (сокращают издержки) и теперь пробеги моего Соляриса сильно сократились.
В общей сложности получается я проехал на Москвиче 2140 - 120 тыс км, на Газ 2401 - 10 тыс км, на Ваз 2106 - 100 тыч км, Ваз 21099 - 130 тыс км, Рено Логан - 60 тыс км, Приора - 305 тыс км, Солярис - 432 тыс км. Остальные машины я не считаю, да и не реально это подсчитать. В общей сложности получается водительский стаж уже более 1.150.000 км



23 комментария:

  1. было бы интересно узнать поподробней о поломках в логанах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не было поломок. Когда на второй пересел там только подшипники ступечные уже убиты были

      Удалить
    2. а сколько логаны живут в такси? и что делали с приорой с 480 тысячным пробегом? менялся ли в ней мотор и коробка?

      Удалить
    3. По 600 тысяч те Логаны, которые не разбили в ДТП ходили, может больше (уже не у кого было интересоваться, ушли с них все знакомые таксисты). На моей Приоре за 305 тысяч ничего не делалось ни с движком, ни с коробкой. У того который 480 тысяч наездил - при пробеге в 300 тысяч 2 раза клапана уже гнуло - сам виноват, запчасти какие-то левые ставил, когда второй раз клапана загнуло, он поршневую всю заменил, там клапана с канавками, чтобы клапана с поршнями больше не встречались. С коробкой проблем не было. Что у него было после 300 тыс км не знаю, я его как то мельком встретил на другой уже машине, он сказал, что Приору продал с пробегом 480 тыс км.

      Удалить
  2. Жаль конечно, сократили. Есть планы,куда дальше ездить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щас отдохну, буду только на завод возить, что остались маршруты. Весной может в такси пойду, а может сначала дом дострою пока время свободное появилось

      Удалить
    2. Это конечно все мега круто, но я не смогла дочитать))Примерно на половину меня только хватило😃

      Удалить
  3. Ясно, межгород может клиенты появятся,в другие области. В любом случае,не забывайте нас))) Фоткайте пробег почаще вместе с самим мотором пожалуйста. Планирую приобрести сей чудесный аппарат в рестайлинге ,так хоть на Ваш опыт смотреть. Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. А как вообще щас поживает солярис про пробеге 430,000???

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий ,а некоторые комментарии вы удаляете. с чем связано это? И как сейчас поживает Солярис. Продолжаете ездить,хоть уже и меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде не удалял ничего. На этой странице один удаленный комментарий, написано, что удалён автором

      Удалить
  7. получается это не Вы удаляете?. цензура

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это удалил сам автор комментария, постеснялся)

      Удалить
  8. Супер, было интересно, прочитал всё.
    Есть возможность снять видео - пару минут, как ты на нейтраль переходишь без сцепления? и немного комментариев, по звуку? ощущениям? или как? по оборотам?

    ОтветитьУдалить
  9. А на каких заправках заправляетесь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Где-то до 180 тыс км в основном Роснефть, после в основном Газпромнефть

      Удалить
  10. а как часто масло на солярисе меняете?

    ОтветитьУдалить
  11. Что после соляриса?

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, в таксисты идут обычно от безисходности, работа ответственная, но низкоквалифицированная, сейчас каждый второй машину водит. У вас было желания освоить профессию посерьёзнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Профессия Следователя по вашему не более высокой квалификации?)
      У меня 2 профессии (автотранспортный колледж и институт), но я лучше буду водить машину и зарабатывать более 100 тыс в месяц, чем пахать в нашей деревне за гораздо более низкие зарплаты и уж тем более не собираюсь ездить в Москву на работу

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.