вторник, 1 июля 2014 г.

Мой самый первый отзыв о Солярисе

Мой самый первый отзыв о Солярисе от 29 мая 2012 года

 

Уже 5 дней являюсь "счастливым" владельцем Хендай Соляриса 1.4, механика, с кондиционером. Проехал на нем пока не много - 2150 км, но уже во многом сравнил его со своей бывшей Приорой.
Начну с плюсов:
_ Главным плюсом при покупке для меня было наличие в Солярисе цепи ГРМ. Мне надоело менять на Приоре по 2 раза в год ремни и ролики ГРМ, с помпой.
- Вторым главным плюсом для меня было, то что Солярис не привлекателен для угонщиков. Случаи их угонов единицы. А Приоры уходят очень часто.
- Экономичный автомобиль. Я еще не смерял показания стандартного маршрутника с реальными цифрами, но по паказаниям маршрутника расход очень даже не плохой. Первый бак я прокатал с расходом 5.8л (показания среднего расхода автоматически сбрасываются при каждой заправке), второй бак 5.7л, третий 5.3л, на четвертом баке бензина езжу сейчас с показанием среднего расхода бензина в 5.6л. Если учесть, что в период обкатки авто должен потреблять больше бензина (плюс днем пользуюсь кондиционером), и что после обкатки я буду на все 100% использовать метод для экономии бензина "разгон-нейтралка", то по идеи расход должен еще снизиться. На Приоре расход был (уже точно сверенный по заправкам и откалиброван по бортовому компьютеру) 6.8л. средний за всю зиму, средний 5.9л в летний период.
- Солярис очень не плохо выглядит, как снаружи, так и внутри. Мне понравилась сама приборная панель.
- В Солярисе по сравнению с Приорой есть шумоизоляция. На скорости слышен только шум колес (ну и дребезжание обивки внутри салона). При остановках появляется ощущение, что машина вообще заглохла, работу двигателя на холостых не слышно.
- Салон просторней
- отличные полностью дисковые тормоза.
- для поворота руля в крайние положения требуется меньше оборотов. И радиус поворота у Соляриса поменьше - там где я не вписывался при развороте на Приоре, на Солярисе я разворачиваюсь без включения задней скорости.
- Подвеска хорошо справляется с кочками и неровностями на дороге, но только при положении руля строго прямо, если хотя бы немного выкрутить руль при проезде кочек, при поворотах, сразу ощущаются пробои и какая то не надежность подвески (уверен, что 200 с лишним тысяч км., которые отходила родная подвеска на Приоре, Солярису не видать. Хорошо если тысяч 50 продержится)
- Для тех кто страхует автомобили по КАСКО - есть примещество перед Приорой в более низкой цене страховки. В Росгосстрахе при стоимости Приоры 323000 руб, мне насчитали страховку на второй год в размере 30 тыс. рублей (первый год страховал вынуждено в автосалоне за 36 тыс. руб, на второй год страховать не стал). На новый Солярис при его стоимости 500000руб, в том же Росгосстрахе мне посчитали страховку в размере 23 тыс. рублей
- Для тех кто ездит на ТО. Не знаю как в других регионах, но в Москве стоимость ТО гораздо ниже, чем на Приору. Нулевое ТО вообще бесплатно, тогда как на Приору оно стоит больше 5тыс. рублей.
Минусы Соляриса по сравнению с Приорой:
- Первое что бросилось в глаза, в Солярисе свет фар хуже, чем на Приоре
- Солярис хуже держит дорогу. Ощущение, что едешь на машине с высоко задранной проставками задней частью.
- Солярис хуже входит в повороты
- Живущее своей жизнью сцепление. То включается с толчками, то на оборот с запаздыванием.
- Двигатель сравнивать не корректно, т.к. в Солярисе у меня 1.4, в Приоре был 1.6. Естественно динамика хуже Приоровского движка, хотя лошадок и 107 против 98. Буду надеется, что он еще не раскатался.
- На Солярис все гораздо дороже. На Приору комплект новой зимней резины на эту зиму 14 радиус, мне обошолся в 6150руб. вместе с шиномантажом. На 15 радиус Соляриса за сумму и в 2 раза больше не купить зимней резины. Защита картера 3 тыс. рублей, Приоровская - 800. Мухобойка на капот на Приору около 300 рублей, на Солярис 1300руб. Замок на рулевой вал Гарант на Приору покупал за 2000руб, на Солярис 6600. Про запчасти и так понятно.
- Куча для кого-то полезных, но просто бесящих меня невозможностью их отключения функций:
1. Машина без выжима сцепления не заводится. Понимаю в сильный мороз выжать сцепление для облегчения работы стартера, но не при каждом же пуске двигателя. Или если это сделано как "защита от дурака", чтобы не заводились на передаче, тогда сделали бы возможность отключения этой функции не для "дураков"
2. Двери при движении блокируются. Мне быстрее оторвут все ручки, чем я привыкну постоянно открывать их при высадке пассажиров.
3. Я всю жизнь езжу в дневное время суток без света фар и габаритов. Здесь же завел двигатель, отпустил ручник и включаются и габариты и ближний свет фар. Ближний свет фар можно отключить переведя рычаг в положение габариты, зато в таком положении габариты уже не выключаться сами при покидании мной авто, и если я про них забуду - аккумулятор разрядится.
4. Эко режим, которых показывает когда и какую скорость нужно включить для экономии топлива. Третью передачу он предлагает включать уже при 30 км/ч, четвертую при 50 км/ч, пятую - когда стрелка еще не доходит и до 60 км/ч. Вообще не представляю как можно двигаться в таком режиме, да и экономии топлива таким образом вряд ли можно добиться. Но хоть эту опцию можно отключить.
- При всем обилии бесполезных для меня функций, нет одной очень полезной. Не знаю как в комплектациях дороже, но в моем Солярисе нет часов. Чтобы следить за временем, я постоянно должен лазить в карман за телефоном.
- Через 2 часа как я покинул автосалон, при пробеге 140 км. у меня в Солярисе загорелся чек (на Приоре я впервые увидел чек при пробеге в 140 тыс. км.). Подключил адаптер ELM327 и посмотрел ошибку - Р0130 неверный сигнал ДК-1. Позвонил в салон, сказали езди до ТО-0, а там покажешь. А я ведь не собирался ехать на это самое ТО-0. Ну думаю если на (по мнению большинства, ломающихся постоянно Вазах) Приоре я не ездив не не одно ТО проехал без поломок 305 тыс.км., то на Солярисе уж точно без поломок обойдусь. Сбросил чек, пока он больше не загорался.
- Сразу же как ехал домой после покупки автомобиля обратил внимание на дребезжание рычага КПП, особенно на четвертой скорости

 Как будто кто-то включает дрель под рычагом в момент ускорения. Отпускаю газ звук пропадает, даю газ, снова звук. Пришлось ехать на нулевое ТО. Подняли машину послушали. Сказали, что необходима дополнительная диагностика постороннего шума в районе КПП. Это как минимум снятие коробки, сцепления и дефектовка деталей. Машине 4 дня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий