вторник, 22 июля 2014 г.

ТО-17 (255000 км)

Только что провёл очередное обслуживание автомобиля

 Заменил масло Mobil 5W30 стоимостью 1140 рублей, масляный фильтр оригинал - 125 рублей и воздушный фильтр Onnuri - 167 рублей.
Короб воздушного фильтра в этот раз был очень сильно забит всяким мусором 
Всё ТО обошлось в 1432 рубля 

7 комментариев:

  1. Дима ,а масло совсем не берет? и динамика по ощущением не ухудшилась?

    ОтветитьУдалить
  2. Масло не берёт, в динамике тоже изменений не заметно

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за ответ Дима, а то было настроение не важное, что двигатель долго не выездит, теперь вижу что своевременное обслуживание и забота его бережет)

    ОтветитьУдалить
  4. Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

    Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

    Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
    1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
    2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
    3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
    4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
    5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
    6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
    7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
    Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).
    Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.

    ОтветитьУдалить
  5. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО------Дима своим пробегом опроверг эту статью)

    ОтветитьУдалить
  6. Такое впечатление, что Вы меняли все (кроме масла) позже, чем положено в 2 раза. То-ли Вы не следите за машиной, то ли заправляетесь идеальным бензином. Топливный фильтр и свечи обычно меняют около 40 тыс.км. Не заменишь - плохая тяга, может не завестись.
    Тормозные колодки передние - тоже 40 тыс.-50-тыс. км максимум.
    Диски передние тормозные - сотрутся на 100-150 тыс. точно меньше 18мм толщиной.Амортизаторы больше 100тыс. км не ходят.
    Тормозную жидкость и антифриз (срок эксплуатации нашего-3 года, красного - 5 лет) меняют на 4-5 год точно.

    ОтветитьУдалить
  7. Зачем что то выдумывать? В книжке к авто всё расписано: фильтр воздушный раз в 45 тыс км, свечи и топливный раз в 60 тыс км, антифриз через 120 месяцев (10 лет)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.